Дымковские барышни из пластилина. Мастер-класс. Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Барышня из глины

Любовь Свинина

Наши руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские -

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары-баловни -

Кавалеры наши.

(В. Синявский).

Сколько бы лет, столетий не прошло - самой любимой игрушкой у детей будет именно та, которую принято называть "народной". Она никогда не наскучит, не выйдет "из моды", всегда будет востребована и любима. Почему? Потому, что именно народная игрушка хранит тепло человеческих рук и душу мастера, создавшего её, хранит его любовь. Особенно любимой детьми становится игрушка, которую они сделали сами! При работе над Дымковской барыней, Ульяна задала мне вопрос: "Любовь Геннадьевна, а когда мы сделаем барыню, можно будет забрать её домой?" и, немного подумав, добавила: "Мне так уже хочется её забрать!". "Конечно, Ульяна! Вы все заберёте барынь домой, ведь это ваши игрушки, вы их создали!" - поспешила заверить ребёнка я. И, каждый раз, мастеря с ребятами новых кукол, ещё и ещё раз убеждаюсь в том, что нет ничего роднее и ближе, чем то, что сделано своими руками и с душой.

Детский мастер-класс.

Хочется сказать слова огромной благодарности за идею, которую мы воплотили с детьми "в жизнь", Патраковой Наталье Владимировне! Уважаемая Наталья Владимировна, Ваша публикация: "Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки "Барыня"" вдохновила нас с ребятами и наш мастер-класс мы посвящаем Вам!

Для выполнения поделки нам понадобился следующий материал:

1. Скульптурный или обычный пластилин.

2. Половина пластиковой бутылки (верхняя часть с крышкой).

3. Клей ПВА, салфетки бумажные белые, ножницы.

4. Присыпка детская (тальк).

5. Краски акриловые глянцевые.

6. Лак акриловый глянцевый.

7. Кисти "Нейлон" № 4 и № 5.


Ход работы.

1. Пластилин разогрели до мягкого состояния, размяли руками и покрыли им заготовленную часть бутылки вместе с крышкой.


2. Разгладили пластилин на заготовке, чтобы поверхность была гладкой и ровной.


3. Отдельно слепили: голову, руки, косу, кокошник, детали наряда - всё собрали на заготовке и закрепили.

Примечание: перед тем, как мы начали лепить с ребятами "Барыню", рассмотрели все варианты и, каждый выбрал себе ту, которая понравилась.

4. Заготовку из скульптурного пластилина присыпаем тальком, а заготовку из обычного пластилина обклеиваем бумажными салфетками белого цвета, нарезанные на не большие квадраты. Заготовка должна просохнуть. Как только заготовка обсохла, приступаем к раскрашиванию "Барыни".

5. Покрываем заготовку белой акриловой краской (2 слоя). Даём просохнуть.





7. Покрываем всю "Барыню" акриловым лаком, даём просохнуть в течение суток. Дополняем деталями декора. Дымковская игрушка "Барыня" готова!

Вот такие "Барыни" получились у наших ребят:



А, это моя "Барыня с цветком" - от всей души всем Вам: моим друзьям и гостям!

Публикации по теме:

"Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс «Нитяные игрушки» Развитие детских пальчиков - мелкой моторики детских ручек способствует развитию речи и интеллекта малыша.

Дымковская барышня - одна из традиционных фигурок среди прочих дымковских игрушек и, на мой взгляд, самая яркая. Сегодня мы слепим дымковскую барышню своими руками.

Немного об игрушке

Красота и одновременно простота дымковской барышни характерно отражает черты русских женщин, которые, несмотря на тяготы крестьянского быта, связанного с физическим трудом, все равно остаются притягательно-привлекательными.

Небольшие сюжеты, если присмотреться, отражают в лице дымковской барышни повседневные занятия русских женщин: барышня с детьми, барышня с домашними животными, барышня несет воду на коромысле, барышня с хлебом-солью, барышня красуется перед другими барышнями и так далее. И вы тоже можете слепить свою барышню за каким-либо занятием. А я расскажу вам некоторые традиционные приемы и элементы в этом мастер-классе.

Мастер-класс по лепке дымковской барышни

Лепка начинается с изготовления купола-подола. Это как раз традиционный элемент и одновременно основа для всего сюжета. Проще всего раскатать шар глины (5-7см. диаметром) до блина толщиной 5-8 мм. Тут можно воспользоваться специальным стеком-скалкой или мокрой тканью и руками. Я привык обходиться минимальным набором инструментов и поэтому изготовил блин руками. Это повлияет только на скорость изготовления, но не на качество.

Теперь блин можно разделить на две равные части. В результате нас есть материал для двух барышень. В зависимости от вашего вкуса купол может быть в виде конуса, колокола или полусферой. Параболический подол, наверно, самый классический.

Соединим два радиуса блина (по разрезу), образуем конус. Очень тщательно слепите стык с снаружи и изнутри. Когда конус готов можно изменить его форму до необходимой. Я слегка расширил верх и сузил низ, приближая купол к параболической форме.

Далее необходимо прилепить туловище дымковской барышне - скатайте небольшой кусок глины в овал и прилепите к узкой части купола. Опять же тщательно все примажьте. На данном этапе не стоит беспокоится о дефектах и гладкости - все можно будет исправить в конце.

Следующий овальный кусок глины образует голову дымковской барышни. Не нужно делать ее большой и с четко выраженной шеей, так как традиционные черты были сформированы качеством примазывания основных частей тела, и мастера стилизовали фигуру человека до той, которой мы восхищаемся в настоящее время. Голова должна быть слеплена из примерно в двое меньшего куска глины, чем туловище.

Теперь есть выбор что делать дальше - руки или украшения и атрибуты. Здесь нужно определить будущий сюжет окончательно и выработать оптимальную стратегию построения барышни. Я немного не угадал, так как не знал какую барышню леплю. В общем, приклеил руки и потом занялся украшением подола, а надо было сделать наоборот, так как руки за это время подсохли и начали трескаться при деформации. Обратите на это внимание - всему свое время.

В поиске композиции поигрался со стеком и барышней. Немного улыбки не помешает ни мне, ни вам:).

В украшении нет никаких тонкостей - используем уже знакомые приемы и элементы. Я сделал некий распахнутый подол с кружевом и защипнул низ купола.

Барышня с коромыслом - один из классических сюжетов и здесь не нужно стремиться к реализму и достоверности. Можно поиграться с видом коромысла и ведер, но самое главное все прочно слепить. В примазывании большую помощь может оказать стек, особенно в местах, где даже самый тонкий палец бессилен. Помните, что устранить дефект неровности можно, а вот трещину при некачественной лепке устранить уже не удастся

В след за коромыслом необходимо прилепить еще один традиционный элемент - кокошник. Его украшение можно сделать многими способами: защипы, инкрустация шариками глины, капельки, рюшечки и так далее.

Последними элементами стали в моей барышне маленькие сережки и коса.

В конце лепки еще раз удостоверьтесь в качестве примазанных частей, отсутствии трещин и шероховатостей. Можно воспользоваться мягкой кистью для сглаживания или стеками.

Вот такая барышня у меня получилась. При желании можно добавить пару детишек к подолу, которые как бы держаться за юбку матери и сопровождают ее везде, а большему из них можно добавить в руку маленькое ведерко и еще усложнить композицию. Но тут уже дело вашей фантазии.

После лепки

Важно сохранить остатки глины до следующего занятия. Так как приготовление глины до рабочего состояния является трудоемким процессом, то можно немного сэкономить время, если в ближайшие дни вы хотите продолжить лепку.

Скомкайте остатки глины в один большой кусок и слегка увлажните. Теперь заверните глину в целлофановый пакет и устраните из него лишний воздух. Если следующая лепка будет не скоро, то глину следует засушить маленькими кусочками, которые можно размочить гораздо быстрее, чем один большой кусок. Сырая глина может в скором времени «цвести» - микроорганизмы будут активно размножаться на такой плодородной почве и скоро вы учуете запах их отходов жизнедеятельности.

воспитатель: Жукова С.А.

Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания о народном промысле, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.

Оборудование: половина пластиковой бутылки, пластилин светлых цветов, гуашь белого цвета, карандаш, краски гуашь, кисточки, салфетки, дощечки, дымковские игрушки, альбом о народных промыслах.

Ход работы:

Добрый день, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо -мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ""Свистунья"". Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Я предлагаю Вам стать настоящими народными мастерами и сделать свою дымковскую барышню. И сейчас я вам по порядку объясню как это сделать.

Для начала берем половину пластиковой бутылки. Размазываем пластилин по пластиковой бутылки, чтобы получилась единая пластилиновая юбка. Это будет юбка барыни.

Берем 1/3 часть куска пластилина, и лепим туловище нашей барышни, прилепляем к юбке.

Небольшой кусок белого пластилина скатываем между ладонями в шарик, это голова, прилепляем к туловищу.

С помощью пластилина мы лепим и соединяем с бутылкой тело, шею, голову и руки барыни. Получилась единая пластилиновая кукла.

Лепим фартук, для этого нужен кусок белого пластилина, делаем полукруг, и, прищипывая по краю пальцами, делаем оборку и прилепляем к юбке.

Небольшие комочки пластилина скатываем шарики и прилепляем к туловищу по бокам - это рукава.

Кокошник выполняем по подобию фартука.

Волосы, лепим тонкую колбаску, складываем пополам и скручиваем, прилепляем к голове ближе к кокошнику.

Когда мы сделали барыню, украсили ее кокошником, волосами, фартуком, нужно все это покрыть гуашью белого цвета смешанной с клеем ПВА. Где нужно можно покрыть и два раза, дать высохнуть. Сама кукла готова. Теперь с помощью образца мы рисуем карандашом лицо барыни, дымковские узоры на юбке, фартуке, кокошнике и кофте. А потом раскрашиваем любыми красками, выбранными вами цветами. Дать высохнуть. Можно некоторые контуры обвести фломастерами. Ваша барыня готова.

Посмотри, как хороша,

Лепка и роспись дымковской барышни. Мастер-класс с фото

Мастер-класс "Дымковская барышня" из стеклянной бутылки и пластилина

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от семи лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание объёмного образа дымковской барышни на стеклянной основе в технике пластилинография с последующей росписью изделия.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по пластилину;
-научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из бутылок и пластилина;
-развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ барышни на основе изученного ранее материла;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к лучшему результату творческой деятельности.

Здравствуйте, уважаемые гости! Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица - Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить. Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.
Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.
И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.
Рассказала Настенька о своей мечте.
Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую.


Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.


Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку. А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков - лошадок, уточек, индюшат и козлят. А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.


На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражает быт и жизненный уклад многих поколений мастеров вятского края. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля. Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали, колечками, кружочками, да волнистыми линиями.


Материалы и инструменты:
-стеклянная бутылка
-старый пластилин
-зубная паста(белая)
-гуашь
-кисти, тряпочка, стаканчик

Ход мастер-класса:

Начинаем с лепки головы барышни, шар из пластилина помещаем на горловину бутылки и закрепляем.


Формируем из этого пластилина ровную окружность головы. Затем причёска куклы, скатываем тонкие колбаски, скручиваем их в спирали и прилепляем к основанию головы.


Теперь головной убор барышни. Нам нужно вылепить лепёшку-это поля шляпы, сделать в середине отверстие для макушки головы.


Размещаем заготовку на голове, пальчиками примазываем лепную деталь делая плавный переход, так чтоб получилась шляпка на голове барышни.


Затем руки, скатываем две колбаски, примазываем их к основанию бутылки. На руки оденем муфточку, для её создания нам нужен пласт пластилина свёрнутый в трубочку.


Из сплющенной колбаски делаем воротничок кофты барышни. Затем скатываем достаточно большого размера колбаску, расплющиваем её и размещаем примерно по середине бутылки, по всей окружности в виде складок кофты.



С лепкой закончено и мы переходим к обезжириванию пластилина. Покрываем изделие тонким, прозрачным слоем зубной пасты, и даём кукле высохнуть.


Затем приступаем к работе красками, нам нужно выбелить изделие и закрасить кофту со шляпой. Для ровного красивого слоя красок иногда требуется покрытие красками в два приёма. При первом слое красок может просвечивать пластилин, ни чего страшного со второго раза всё перекрасится. Главное правило-второй слой красок наносят после полного высыхания первого.


Для шляпы и кофты используем красную гуашь.


Теперь украшаем юбку дымковской барышни традиционными узорами из колечек, кружков и точек. Равномерно размещаем на юбке три оранжевых кружка.


Украшаем шляпку и кофточку жёлтыми маленькими кружками.


Муфточку тоже украсим жёлтыми полосочками, и на юбке добавим жёлтые кружки между оранжевыми. Нужно постараться сделать узор симметричным, не имея опыта в данной работе-занятие сложное, требует сосредоточения и хорошо развитого глазомера.



Дальше работаем с зелёным цветом. Рисуем колечки вокруг жёлтых кружков, зелёные сердцевины на оранжевых кругах, декорируем муфточку.



Добавляем на юбочку зелёные точечки. Затем белыми точками украшаем оранжевые колечки. Маленькие зелёные точки ставим на жёлтых, которые украшают кофту.


Рисуем белые точки на зелёных колечках.


Белыми точками украшаем шляпу, точки ставим рядом с желтыми. Разукрашиваем волосы коричневым цветом, подрисовывая пряди волос под спиральками.



Нам остаётся чёрным цветом нарисовать брови и глаза, и красные губки с щёчками.


Вот такая барышня по мотивам дымковской игрушки получилась. При желание изделия выполненные в данной технике можно покрывать лаком.


А, вот что получилось у моих учениц.



Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд


Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!

Ольга Рябоштан
Тема: «Дымковская барышня»

Тема : «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ »

Цель : продолжать знакомство с дымковской игрушкой ; обобщать знания о дымковской игрушке ; учить рассматривать, называя детали узора; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на юбке барышни , используя образец или придумывая свой; развивать умение работы с кистью, упражнять в рисовании всем ворсом кисти и его концом; развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, аккуратность; воспитывать любовь к творчеству

Материалы : индюк, кони, барышни , образцы барышень , гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть :

Организационный момент

Воспитатель : Дымковская барышня ходит не спеша , ею все любуются, ах, как хороша!

«Я барыня-сударыня , я в гости к вам пришла. Загадаю загадку, отгадайте ее друзья :

«Веселая красная глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки. А ну, назовите меня».

Дети : Дымковская игрушка .

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : ПУТЕШЕСТВИЕ

Воспитатель : Я приглашаю вас в музей замечательных умельцев. В России много городов и сел, где живут и работают замечательные люди. Одно из старинных – село Дымково . Здесь живут мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера . Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.

Как называются эти игрушки?

Дети : Дымковская игрушка .

Почему ее называют именно дымковская игрушка ?

«Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом .

Голубые дали. И село большое Дымкою назвали ».

Село находится в ложбинке, когда поверху идешь, то кажется, что село окутано дымом.

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Воспитатель : Вот индюк нарядный весь такой он складный

У большого индюка все расписаны бока

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву отпустить.

Кофточки цветные, юбки расписные

Шляпы трехэтажные статные и важные.

Из чего сделаны эти игрушки?

Дети : Из глины

Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие краски используют мастера?

Дети : Красную, зеленую, синюю, черную, желтую, оранжевую

Какие элементы дымковского узора вы знаете ?

Дети : Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии

ФИЗМИНУТКА

Дружно встанем мы опять

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – ярки и горячи.

1,2,3,4,5 будем дружно рисовать.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОКАЗ

Воспитатель : Давайте, сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем барышень .

Во что одеты дымковские барышни ?

Дети : Юбка, кофта

Что на голове?

Дети : Кокошник

Воспитатель : По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл : круги – означали солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружки – семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили, что символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай. Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать?

Кисточка смотрит в потолок. Чем она рисует? Кончиком-носиком.

Полоска рисуется слева направо, сверху вниз. Ворс кисточки бежит за палочкой. Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует. Кружок закрашиваем в одном направлении.

Давайте попробуем нарисовать кисточкой такие волшебные узоры в воздухе.

Теперь на своей ладошке.

Выберете себе образец, которым будете украшать юбку барышне .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ »

Воспитатель : Прежде чем перейти в нашу мастерскую, давайте сделаем гимнастику для рук.

«Мы игрушки расписные, хохотушки вятские, Сжимать и разжимать

Щеголихи слободские, кумушки посадские кулачки

Наши руки крендельком, щечки будто яблочки

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке».

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель : Закатили рукава, выбрали образец, начинаем рисовать.

С чего начинаем роспись?

Дети : С головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

Что у барышень раскрашено одним цветом, а что расписано узорами?

Дети : Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка узорчатая)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите на своих барышень , какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

«Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор».

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас обратно в ребят

Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами , научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

У наших деток из подготовительной группы прошло знакомство с дымковской игрушкой. Ребята слушали историю появления дымковской игрушки.

Доброго время суток, уважаемые родители! Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.