Оригами кусудама шар из цветов презентация. Презентация на тему "кусудама - волшебный шар". Для работы понадобятся

Галина Землянская

Сегодня я расскажу, как сложить красивый и довольно простой в сборке кусудаму .

Кусудамы или шары счастья - это один из разделов в искусстве оригами, которое так или иначе пытаются освоить все начинающие оригамисты.

Кусудама или лекарственный шар - это бумажная модель, обычно шарообразной формы, которая в Древней Японии использовалась для благовоний и целебных сборов. Изначально кусудамы получали путем сшивания или склеивания одинаковых элементов. Именно кусудамы стали предшественницами модульного оригами. Однако традиционные оригами модели, как мы знаем, не приемлют вмешивания клея, ножниц и других дополнительных инструментов. Наша сегодняшняя кусудама полностью соответствует всем канонам оригами искусства - она выполнена из модулей, но скреплены они вместе только лишь путем замысловатых сгибов бумаги.

Для создания поделки нам понадобятся :

цветная бумага разных цветов ;

карандаш;

Публикации по теме:

«Цветочный натюрморт в технике монотипия» Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7-8 лет.

Мамочка - твои глаза, Словно яркая звезда, Освещают душу мне. Благодарна я тебе. Хочется тебя обнять И всю-всю расцеловать! Искусство.

ель: привлечь внимание детей дошкольного возраста к поделкам из подручного материала – ватные палочки и диски. Задачи: Способствовать.

Мастер- класс: «Новогодний шар в технике квилинг» В преддверии нового года хочется порадовать себя и всех окружающих новой поделкой. Которая.

Презентация мастер-класса к 23 февраля «Открытка для папы» Мастер-класс по изготовлению подарка папе на 23 февраля

Цветочный шар можно использовать как украшение помещения и как сюрпризный момент. Этот шар можно открыть и закрыть. Я предполагаю его.

Презентация мастер-класса по созданию Лэпбука Лэпбук - в переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка с кармашками и окошечками, которые.

Презентация мастер-класса «Торцевание на пластилине «Кактус» Мастер-класс рассчитан на совместное творчество взрослого и ребенка дошкольного возраста или самостоятельное творчество ребенка.

Слайд 1

Наверняка вы слышали об оригами - древнем японском искусстве складывания фигурок из бумаги. Обычно каждая такая фигурка делается из квадрата, причем в работе не используются ни клей, ни ножницы. Кусудамы - одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или бумажных деталек другой формы. Такие отдельные детали часто называют модулями. Что же означает само слово «кусудама» «Кусури» в переводе с японского - «лекарство», «тама» - «шар». Следовательно, слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар»

Слайд 2

И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам. Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл. Такой шар можно повесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Изготовление кусудам требует несколько большего времени, чем фигурок, сложенных только из одного квадрата - ведь для выполнения некоторых шаров требуются десятки модулей. Такую работу быстрее проделать сообща. Получив в подарок подобную работу, захворавший человек поневоле будет воспринимать ее как символ коллективного пожелания скорейшего выздоровления. То есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка безусловно будет приближать момент выздоровления!

Слайд 3

Кусудамы подвешивают на нитку, шнурок или тонкую цветную веревочку к потолку или лампе. Снизу для ухрашения можно прикрепить кисточку, которая делается следующим образом: возьмите цветные нитки (мулине, краше, ирис). Разрежьте их на равные кусочки и соберите в пучок. Согните его пополам, чуть ниже сгиба обмотайте ниткой. У вас получится кисть. Привяжите ее снизу к кусудаме с помощью веревочки.
Успешной работы, и пусть ваши дела складываются также удачно, как ваши кусудамы!

Слайд 4

Нам понадобится: цветная бумага, клей, салфетки, лак для ногтей (можно использовать пайетки) Шар состоит из 12 цветков, каждый цветок состоит из 5 лепестков. Из альбомных листов режем квадрат. Начнем делать лепесток, ориентируясь на фото:

Проект: Кусудама

Выполненн: Багаповой Алиной,4 класс

Руководитель: Максимова М. В.



Аннотация

1.Обоснования темы проекта

Вот и четвёртый класс. Весело и тревожно одновременно. Скоро мы пойдём в среднюю школу и расстанемся со своим любимым учителем. Хотелось бы что - ни будь оставить на память о нашем классе Валентине Николаевне. Что- то доброе и солнечное. Мы очень долго думали, искали в книжках и в журналах, в интернете. Ничего подходящего не могли найти. Однажды мы прочитали такую статью, что в Японии принято дарить цветочные шары из бумаги. Они приносят здоровья и счастья в дом. Шары эти называются (яп., 薬玉 букв. лекарственный шар) - это один из видов японского искусства , которые подвешиваются где-либо в комнате и наполняются лечебными травами. Это бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний. Изготовление кусудам требует несколько большего времени, чем фигурок, сложенных только из одного квадрата - ведь для выполнения некоторых шаров требуются десятки модулей. Такую работу быстрее проделать сообща. Получив в подарок подобную работу, Валентина Николаевна поневоле будет воспринимать ее как символ коллективного пожелания счастья и здоровья. То есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Кусудама, может послужить просто прекрасным украшением любого интерьера.

И так мы поставила цель:

Выполнить коллективную работу в технике кусудама

Для достижения цели были определены такие задачи:

    Познакомится с историей возникновения кусудамы.

    Выбрать вид кусудамы.

    Выбрать инструменты и материал для работы

    Выполнить работу

Тема проекта: Кусудама

2.Планирование проекта

Этапы

Вопросы для анализа

Продолжительность этапов

Результат работы

1 .

Начальный

Ради чего начала проект?

Какие конкретные шаги я должна предпринять для достижения своей цели?

Почему при выборе техники выполнения работы, выбрала технику кусудама?

Как шёл поиск композиций и цветового решения?

Декабрь-Январь

Обосновала выбор темы проекта, поставила цель и задачи.

Изучили историю появления кусудамы. Основные приёмы и разновидности в технике кусудама.

Основной

Правильно ли я провожу свою работу?

Соответствует ли она технологическим требованиям?

Какие инструменты и материалы использовала?

Январь-Февраль-

Март

Подобрала материалы и инструменты, необходимые

для работы.

Составление технологических карт.

Выполнила работу.

Заключительный

Каков расход материалов, средств и времени на работу?

Какова себестоимость и цена работ?

Сможем ли мы убедить окружающих в достоинствах своего проекта?

Какие технические средства, презентация, наглядность лучше использовать?

Март-Апрель

Сделали экономический расчет своей работы.

Красиво оформить проект, подготовили речь и презентацию для защиты.

Защитили в Доме Детского Творчества на конкурсе проектов.

3.Составление схемы обдумывания

Чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, я составила

«Схему обдумывания», в которой отразила основные вопросы выполнения творческого проекта.

кусудама

Заключение

Экономический расчет

Планирование последовательности выполнения

Поиск сюжета и цветового решения

Какие приёмы работы с бумагой

использовать

Выбор материалов и инструментов

Выбор техники выполнения

4. Банк идей


Лилия

Супер шар

Весенние цветы

Цветущие шипы

Кулер


Вариантов может быть много.

Вид кусудам огромное множество. Какую же выбрать?

Идея N 1. Кусудама. Цветущие шипы. Состоит из 30 модулей. Хоть и модули легки в исполнении, для сборки нужна определённая сноровка.

Идея N 2 Кулер. Интересная кусудама. Очень красивая работа.

Идея № 3. Вот эта работа больше подходит к нашему замыслу

Идея №4. Это кусудама встречается под разными названиями: «Весенние цветы», «Букет невесты», «Фиолетовые цветочки». Мы решили остановиться на названии ««Весенние цветы». Мы думаем нашему учителю очень понравится эта кусудама.

Идея №5. Супер шар. Очень красивая кусудама. Но модули очень долго собирать. А их нужно 40!

Вывод :

Исследовав возможные варианты, мы решили выполнить. Кусудаму №3 и 4,5.

«Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много»

Я думаю, мы справимся и порадуем своего учителя.


5.Происхождения искусство оригами

Происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Первые кусудамы использовались во время синтоистских ритуалов «кагура», в качестве символов солнца. Это были очень большие красные шары с торчащими в разные стороны длинными шестами, расположенные по углам прямоугольной площадки. Сами шары были сделаны из огромного числа алых бумажных гвоздик, бумажными же цветами были унизаны и «лучи»-шесты…

Психологи давно уже выяснили, что любое занятие, увлекающее настолько, что человек забывает о времени и неприятностях – великое благо для организма. Оно не только позволяет справиться со стрессом, понижает давление и укрепляет иммунитет. Оно даже помогает… выжить.

И в настоящее время многие верят, что, если поднести к кусудаме ладони – можно «зарядиться» от нее положительной энергией. Возможно, это и так! Гарантировано одно: огромный заряд положительных эмоций от созерцания этой красоты Вы точно получите! А от процесса создания и подавно.

6. Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

Для создания кусудам используется специальная бумага для оригами. Она называется «ками» (перевод «бумага» по-японски) Такая бумага уже нарезана на листы нужной формы, чаще квадратной. Размер может варьироваться. Обычно одна сторона такого листа белая, другая – цветная, набор состоит из нескольких разных цветов. Встречается цветная бумага с обеих сторон, а также бумага с орнаментом.



Но у нас такой бумаги нет.

Какую бумагу выбрать для оригами. Мы поискали в интернете и нашли такие рекомендации.

«Неважно, какую бумагу вы выберете для изготовления оригами, - главное, чтобы она хорошо держала сгиб и была прочной (не рвалась в процессе складывания).»

6.1.Исследовательская работа.

Проведём свои наблюдения: Итак, возьмём несколько видов бумаги, которые у нас есть и протестируем их. Сделаем модуль «кулер». Из какой бумаги он получится самый лучший.

Вид бумаги

Образец

Результат

Журнальная глянцевая

- краска обтирается на сгибах, бумага не держит сгиб.

Из детских наборов

Двусторонняя

Плохо держит форму, мало одинакового цвета листов может просто не хватить.

Из детских наборов

Односторонняя

Краска обтирается на сгибах, рвётся бумага. Мало одинакового цвета листов может просто не хватить.

Офисная бумага

Яркая красивая бумага хорошо держит форму, но рвётся и обтирается на сгибах.

Офисная бумага(!)


То, что нам надо! Много оттенков, не рвётся и не белеет на сгибах, хорошо держит форму

Бумага для заметок. Без клея.(!)

То, что нам надо!

Много оттенков, не рвётся и не белеет на сгибах. Бумага сразу нарезана на квадратики нужного размера

Вывод: Самый хороший модуль получился из офисной бумаги и бумаги для заметок. От сюда следует, что для занятиями оригами, кусудамой подходит офисная бумага, так как она достаточно плотная и не слишком гладкая (такая бумага подойдет и для модульного оригами, так как она не скользкая и хорошо держит форму). Бумага хорошо окрашена с двух сторон и не белеет на сгибах. А так же хорошо подходят небольшие листки бумаги для записей квадратного формата.


6.2 Инструменты и приспособления

Для работы нам, возможно, понадобятся ножницы, игла и нитки. Но можно воспользоваться клеем. Ленты и бусины для украшения.









7.Поиск сюжета и цветового решения.

Осталось сделать нам самое важное - выбрать цвет

Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Под воздействием определённого цвета может подняться давление или пропасть/повыситься аппетит. Мы не обращаем внимание на цвет в жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам кажется неприветливым.

Ярко-красный цвет увеличивает частоту пульса, дыхания, артериальное давление и в целом действует возбуждающе, заряжает энергией, оказывает оживляющее действие и разогревает. Он укрепляет сердце и систему кровообращения.

Розовый дарит ощущение лёгкости, счастья, нежности. Часто ассоциируется с обонятельными ощущениями.

Оранжевый вызывает чувство радости и благополучия, пробуждает радость жизни и веселье. Помогает при депрессиях, апатии и потере аппетита.

Жёлтый – самый оптимистичный цвет, он создает веселое, приподнятое настроение, помогает сконцентрировать внимание. Улучшает настроение, положительно влияет на нервную систему и внутренние органы.

Зелёный действует освежающе, успокаивающе. Оказывает мощный антистрессовый эффект, так как успокаивает нервы, устраняет состояние переутомления, усталости.

Голубой и синий цвета вызывают ощущение прохлады и успокаивают, причём в большей степени, чем зелёный. Синий уменьшает воспаление и помогает при нарушениях сна, а так же при головных болях.

Фиолетовый оказывает расслабляющее воздействие на психику. Фиолетовые тона способствуют лучшей концентрации внимания, заметно снижают психическое напряжение.

Создается впечатление, что человеческая психика, следуя вдоль спектра от красного к фиолетовому, проходит всю гамму эмоций.

Вывод:

Мы решили использовать разные цвета, ведь эмоции человека так изменчивы, нам хочется то погрустить то повеселиться, то расслабиться после тяжёлого дня. Мы думаем это то, что нужно Валентине Николаевне, ведь она так устаёт с ребятами в классе.

8.Основные приёмы

Сам процесс создания цветочного шара сводится к складыванию модулей и собиранию из них шара. Модули соединяются вместе тремя способами: вкладываются друг в друга, склеиваются или же сшиваются. Мы же будем склеивать.

И так у нас три кусудамы «Лилия», «Фиолетовые цветочки» и «Супершар». Все эти модули собираются из базовой формы двойной квадрат и двойной треугольник..

Схема двойного квадрата:Приложение 1

Схема двойного треугольника:2

Схема модуля « Весенние цветы» : Приложение 3

Схема модуля «Лилия» Приложение 4

Схема модуля « Супершар» Приложение 5







9.Правила охраны труда

Правила безопасной работы с ножницами: 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд! 2. Не держи ножницы концами вверх! 3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде! Правила безопасной работы с клеем. 1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. 2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

4.Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой - после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.

Правила работы с бумагой

Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.



10.Технологическая последовательность выполнения сборки кусудамы.


п/п

Последовательность операций

Иллюстрация

Инструменты и приспособления

Выполнить необходимое количество модулей по схеме

Бумага для заметок. Схема.

Склеить модули между собой в круг

Модули, клей.

Модули, клей

Сформировать из модулей 2 полусферы

Модули, клей

Модули, клей

Вклеить ленту между полусферами. Склеить из двух полусфер шар. Оформить бусинами. Украсить по своему замыслу.

Бусина, лента клей.





11.Экономический расчёт

Стоимость коллекции наших кусудам можно рассчитать так:

Блок листков для записей стоил 200 рублей. В блоке 500листов.

Стоимость листов: количество листов= 200рублей:500листов=0.4рубля

    Кусудама «Лилия»

12 модулей, которые состоят из 3 листов оранжевого, жёлтого и зелёного цвета.

12*3=36листов пошло на кусудаму

36*0,4 рубля =14рублей 40копеек.

    Кусудама «Весенние цветы»

7 модулей, которые состоят из 4 листочков=28 листочков

7модулей которые состоят из 3 листочков=21 листочек

28+21=49листочков

49*0,4=20 рублей

    Кусудама « Супершар»

    40модулей = 40листов

40*0,4= 16 рублей

    Ещё нам понадобились различные ленточки и бусинки для украшения.

Ленточки-50 рублей, бусинки 50 рублей

Итого 14+20+16+100=150 рублей

12.Заключение

Выполняя этот проект, мы научились делать такие красивые поделки кусудама.

А также узнали, что это один из видов японского искусства , которые подвешивают где-либо в комнате и наполняют лечебными травами. Что кусудамы делают обычно из стилизованных цветов, сложенные из квадратного листа бумаги, так что получается тело шарообразной формы. Выяснили, что для выполнения кусудам лучше брать офисную бумагу, а удобней выполнять из бумаги для заметок.


Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.


Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.


Оригами Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно- эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования


«Кусудама» (яп., можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.


Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).






















Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».


Viki.rdf.ruviki.rdf.ru Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. -Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. -Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России» - Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г. -Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г. Источники информации